День 5. Адские 5000 метров. 4 день закончился ночевкой в Приюте 11. При сборах я забыл зарядку и пришлось выключить телефон. О самом интересном - ночевке на 4100 и восхождении на 5100 - рассказываю. Вчера я радовался в сторис тому, что не было симптомов горняжки вечером. Мы выпили по таблетке аспирина (оказыввется помогает в этом деле). Я прекрасно поел, что обычно не происходит, так как мутит и тошнит. Голова не болела. Дышалось прекрасно... пока мы не легли спать. Т.к. в Приюте экономят газ и электричество и восхождения на вершину начинаются с 2-3 часов ночи/утра, в 21.00 все в Приюте уже спали. Зарядки не было. Оставалось заставлять себя спать. И тут началось. Стала болеть голова, но терпимо. Часов с 23 начал задыхаться. Странное ощущение. Условно: 9 вдохов нормальные, а 10 просто не можешь сделать и приходится делать усилие над собой. Как бы заставлять себя вдыхать. Иногда получалось так, что я задремал, а 10 вдох не делается. Просыпаешься в панике, что не можешь дышать. Так я "спал" до 3 часов ночи, а в 3 на штурм начали собираться альпинисты. А в 5.30 подъем и выход на 5100. Вот такая адаптационная ночь. Завтрак двумя бутербродами и выход на улицу. КАКИЕ ПРЕКРАСНЫЕ ГОРЫ РАНО УТРОМ В ЯСНУЮ ПОГОДУ, друзья! Я просто обалдел! Можете увидеть это на фото. Цель дня - привыкнуть к высоте в 5100 метров. Это был САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ПОДЪЁМ за эти 5 дней. Выспаться не удалось, завтрак без большого количества углеводов, большая высота, очень крутой наклон подъема. Наверняка хотя бы раз вы резко вставали со стула и в голове на 1-2 секунды немного затуманивало. Но потом кровь притекла в нужные части тела и все становилось хорошо. Так вот подъем после 600 метров набора высоты проходил при постоянно таком ощущении. От каждого шага темнело в глазах, мутило, силы покидали. Но это надо было пройти, чтобы при штурме организм был готов. Мы поднялись на 5000. Оставшиеся 100 метров не получилось. После мы спустились пешком на 3200 и там я понял, что я таааааак устал физически. Поэтому ближайшие сутки сон, еда и отдых, а в ночь с 6 на 7 мая штурм. Надеюсь все удастся. #вгорызамечтой

Теги других блогов: горы восхождение адаптация